Камин в Санкт Петербурге с *ответкой для дров*

Камин в известном клубе Сохо в Москве

Барбекю комплекс- мангал,печь для казана и мойка

Камины,барбекю,печи с изразцами

Sun

19

Feb

2012

Заказы на камины,скульптуры и другое...

0 Comments

Sun

19

Feb

2012

Интервью с Сергеем Бухановым в газете "Православная Москва".

Статья ( в PDF )
05-2012.pdf О СЕРГЕЕ.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB

" Всякое дыхание да славит Господа..."

 

 Реставратор Сергей Буханов родился в Калининграде. В Ленинграде закончил реставрационно-художественное училище. Сейчас руководит Артелью Московских Мастеров. За его плечами такие реставрационные проекты, как Московская консерватория, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственный музей-усадьба «Архангельское», Одностолпная палата Патриарших палат в Государственном историко-культурном музее-заповеднике «Московский Кремль», храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге – памятник русской архитектуры, возведенный на месте покушения на императора Александра II, и многие другие. Кроме того, Сергей старается найти время для своего любимого занятия – занятия скульптурой. Наш корреспондент Марина БОГДАНОВА побеседовала с художником.

 

 

 Как Вы поняли , что скульптура и реставрация станет основным занятием в жизни?


В принципе, я никогда не задумывался о выборе пути. Просто всегда  действовал, как сердце подсказывало. В детстве учился в музыкальной школе, и в какой то момент понял, что это не то, что мне действительно интересно. Надо отдать должное моей маме, она отнеслась без паники, просто спросила, чем я буду заниматься. Я ответил, что хочу поступать  в художественную школу,что и сделал.У нас были прекрасные педагоги,было очень интересно учиться. Почти все свободное время проводили в школе,очень нравилось  выезжать  на этюды.А когда заканчивали "художку", был период  размышлений -надо дальше учиться,стоял вопрос -куда? Мой одноклассник принес журнал с информацией о ленинградском реставрационном   училище.Мы  решили, что правильнее  будет сначала закончить училище, а потом поступать в институт. Взяли с собой работы,сдали экзамены...


А как решили выбрать такой далеко не простой материал, как камень? Почему не дерево,к примеру?


Когда мы приехали поступать,  дежурный преподаватель повел  нас на экскурсию по училищу.Мы ходили по музею, в котором были выставлены лучшие творения  выпускников, дипломные и курсовые работы.Один зал занимали изделия из дерева,другой из камня.Когда мы зашли в первый зал ,то увидели там такие работы как ,например,вырезанного из пня паука ,или голову Нептуна...А дальше, заходишь в большой зал с работами из камня- а там стоит точная копия Нефертити из мрамора,скульптура Александра Сергеевича Пушкина,Льва Толстова...Возможно, просто на тот момент мне не повезло увидеть  работы из дерева  ,которые меня впечатлили.Но как бы то ни было,эта экскурсия сразу поставила все на свои места.Исчезли всякие сомнения ,стало ясно, что работать будем только с камнем.Все это прикладное использование дерева,даже и красивая мебель воспринималась  чем то вроде песочницы для детей. Даже в бытовом плане, работа над изготовлением каминов,барбекю и печей,которых я впоследствии сделал немало, была мне ближе.Сработали подростковые амбиции делать что то "по взрослому".


То есть ,если и заниматься чем- то, то основательно?


Да,именно.Одна из запомнившихся дипломных работ выпускников представляла собой фигуру скульптора,который  высекает ,освобождает самого себя из камня . Он еще по пояс в мраморе ,такая мощная глыба...Эта работа включала в себя и портрет,и характер,и анатомию.Было желание учиться всему этому.

А не пугало, что материал такой,что не допускает ошибок?

Наоборот,еще интереснее было.И дело даже не в юношеском максимализме.Видимо изначально было убеждение ,что дерево материал поддатливый,все можно поправить.А камень имеет характер,определяет многое.К тому же  курс обучения всегда выстроен с азов.Чем больше знаний,тем меньше ошибок соответственно.


А какая дипломная работа была потом у Вас?


Я решил вырезать горностая. Удивительно красивое  животное.Очень смышенное и юркое.В старину оно считалось "королевским ", его хвостиками украшали мантии.Я приходил в зоологический музей на Васильевском острове и глядя на них, вылепливал мордочку с натуры и зарисовывал их .


Какой он получился в итоге?


Сделал ему  носик из розового мрамора, глазки бусинки из черного. Получился красавец с приподнятой лапкой,как будто только что увидел опасность и смотрит настороженно.Удалось передать динамику движения.Тогда не было той техники,как сегодня.Мы где то  в складчину раздобыли бормашину зуботехническую,ей можно было прорисовать шерстку,обыграть лапки,хвостик.Изящный такой получился.


А предмет реставрации был на всех курсах ?


Да,конечно.Целью учебных заведений того времени было пополнение внутренних потребностей  Ленинграда в специалистах .Распределения по другим городам не было.Заключались договора с предприятиями,на которые они поставляли кадры.Было "Объединение Реставратор" ,у которого было много мастерских.Был такой заказчик как,например, метрополитен.Спрос был на всех."Деревянщики " распределялись на реставрацию мебели.Нас отправляли на практику-на Спас на Крови,посылали в Пушкин,Павловск,Гатчину.Там полным ходом шли восстановительные работы.Все было налажено,да и подход к реставрации был серьезный.Может быть не было еще такого инструмента как сейчас,но зато если готовили специалистов,то высокого уровня.


То есть разочарования в выборе никакого не было?


Нет.Ни разу.


А чем занимались на Спасе на Крови?


   Спас на Крови был долгий проект.Храм был в очень запущенном состоянии-соль,плесень.Стены и своды  были настолько покрыты ими,что нужно было сначала все  отмывать.И как нам тогда рассказывали, было важнее сохранить то что есть ,чем изготавливать новые элементы для мозаики.Потому что в тех мастерских,в которых Ломоносов изобретал технологии,цвета,все рецепты были утрачены.Не знаю насколько это правда,но как обьясняли нам,в Академии художеств был какой то пожар,сгорела библиотека.В советские времена была своя наука,но все равно,многие цвета были утрачены безвозвратно.


Были ли еще какие то особо запомнившиеся реставрационные работы?


   Были, и немало. Расскажу об одной из них. На заре перестройки я пошел с детьми на экскурсию в Кремль.

 Обратил внимание на то, что туалет занимает большое помещение на первом этаже Патриаршего дворца, непосредственно под Мироваренной палатой, соседствуя с храмом Двенадцати Апостолов. Это казалось, по меньшей мере, странно. Спустя несколько лет, Господь привел меня принять непосредственное участие в восстановлении «исторической справедливости» на этом самом месте.Как оказалось, это помещение изначально было Одностолпной Палатой..Исторически она являлась важной частью Патриаршего Дворца, возведенного для патриарха Никона, и служила кухней с подсобными помещениями (каморами) для хранения запасов муки и другой провизии. Это была постройка 17 века , так называемая хлебня - хозяйственное помещение, в центре которого выстроен кирпичный опорный столп, принимающий на себя ребра сводов. В 18 столетии в петровское время, когда священный синод был переведен в Санкт-Петербург, одностолпная палата претерпела целый ряд изменений. Были выстроены перегородки, которые разбили палату на отдельные мелкие помещения. А в советское время, известное нам всем своей идеологией, устроили общественные туалеты... В процессе  работ нам открылись уникальные лестницы-коридоры, соединяющие первый и второй этажи Патриаршего дворца, чуланы и каморы. Хоть и немало потребовалось усилий для выполнения этой задачи,приятно было участвовать в возвращении ее первоначального облика.


.– Повлияла ли работа там на Вас в духовном плане?–

 

Конечно, как и другие проекты. Но все же работа в соборе Спаса на Крови пришлась на время моей юности, когда все особенно остро воспринимается. Соприкосновение со святыней стало решающим в моем формировании. В то время в стране еще царил атеизм, а мы, сидя на куполах, явно ощутили благодатное воздействие Духа Святого. это ни с чем не сравнимое чувство так мощно нахлынуло на нас, пятнадцатилетних мальчишек, что мы, не понимая еще ничего, стали сверху осенять крестным знамением проходивших мимо бабушек. До того были счастливы в те дни – впечатление сильное, незабываемое! 

 Кстати, один из моих сокурсников стал священником и служит сейчас в Санкт-Петербурге. Думаю, что участие в судьбе уникаль-ного храма-памятника повлияло на его выбор.


– Сегодня чем занимаетесь, на что направлены Ваши мысли и усилия?

– 

По мере возможности помогаю одному монастырю в керамической мастерской.

Жаль только,что постоянно работать там нет возможности поскольку находится он далековато.Недавно подготовил модель  скульптуры святителя Николая Чудотворца.Она сейчас готовится к выпуску в керамике . Особенно любимый нашим народом святитель много помогал мне в жизни,в том числе и в  моем воцерковлении,познании Божественных таинств исповеди ,причастия. Поэтому работал я над скульптурой с молитвой и вдохновением. Еще надеюсь с Божией помощью вырезать из мрамора и скульптуру святителя Спиридона Тримифунтского,  который этим летом сотворил просто чудо по моим молитвам и к которому молитвенно обращаюсь и получаю от него всегда быструю помощь...


– Вы много сделали надгробных скульптур, к примеру, «Плакальщица» и «Ангел». Они поражают отточенностью форм. Но возникает вопрос: на могиле усопшего православного человека обычно ставят крест. А здесь – скульптуры из мрамора…

 

– Женская фигура (плакальщица) – канонический надгробный мотив, олицетворяет скорбь от утраты близкого, дорогого сердцу человека, неувядающую любовь, смирение и веру. Ангел символизирует собой духовность, чистоту, но одновременно и мощь, и защиту. Посланник Господа, он сопро-вождает отлетающую душу усопшего, охраняет место, где он упокоился, заступается за усопшего перед судом. Так что не вижу никакого противоречия, если скульптура будет стоять рядом с крестом.


Как сейчас Вы видите в идеале свой род деятельности? Если Господь слышит Ваши молитвы,о чем они?


Вообще моя заветная мечта – начать вырезать из мрамора изображения святых, в честь которых построены храмы в Москве. И, возможно, таких крупных размеров, как скульптура преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны в Марфо-Мариинской обители милосердия.

 Я очень надеюсь, что на это будет воля Божия. 

 

 

0 Comments

Мой Jimdo-Сайт

Вход! Зайди на свой сайт, нажав справа внизу на "Вход". Пароль для твоего сайта мы выслали на твой Email.

Камины и печи
Камины и печи

Изменяй свой сайт, так как тебе этого хочется! То что ты видишь - это просто шаблон, чтобы показать тебе возможности нашей системы. Ты можешь изменить все (дизайн, тексты, изображения и пр.), легко и просто!

Необходима помощь?

 

Наша онлайн помощь содержит ответы на многие вопросы.

 

А теперь...

  • Нажми на "Вход"
  • Введи свой пароль, и начинай создавать свой сайт

Контакт

Телефон:

Адрес: